ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете
20 ноября 2020 года проводится Всероссийский День правовой помощи детям.
Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать
В нашем дошкольном образовательном учреждении 19-20 ноября проходили мероприятия, посвященные Дню правовой помощи детям.
С целью ознакомления родителей с правами ребенка, педагоги на сайте ДОУ и в информационных уголках разместили анкету для родителей «Стиль воспитания в семье», подготовили консультации на тему: «Права детей».
С детьми были проведены игровые обучающие занятия, беседы, игры-драматизации, викторины, изготовлены лэпбуки, оформлены выставки рисунков.
В ходе проведенных мероприятий педагоги и воспитанники пополнили знания о правах и обязанностях граждан. С принятием Всеобщей декларации прав человека – люди получили надежду на право быть свободными, жить без воин, без насилия.
Петрухина С.В., воспитатель



Анкета для родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье»
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
- Ребенок капризничает за столом, отказывается есть то, что всегда ел. Вы:
А) дадите ребенку другое блюдо;
Б) разрешите выйти из-за стола;
В) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
- Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою любимую игрушку. Вы:
А) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
Б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
В) успокоите ребенка словами: «не стоит расстраиваться из-за пустяков».
- Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
А) без слов выключите телевизор;
Б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
В) пристыдите ребенка за несобранность.
- Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
А) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: «пусть поскучает без них»;
Б) предложите свою помощь в уборке или ободрите ребенка словами, типа: «я вижу, что тебе скучно делать это одному…», «я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…»;
В) накажите ребенка лишением игрушек.
- Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет» время. Вы:
А) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
Б) говорите ребенку, что, когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
В) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить.
Подсчитайте, каких ответов больше – А, Б, В.
Под каждой буквой прочтите резюме.
«А» - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.
«Б» - стиль воспитания, при котором признается право на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.
«В» - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
Получение информации о ходе осенней сессии «Онлайн-уроков финансовой грамотности»
http://uiedu.ru/2020/11/12/получение-информации-о-ходе-осенней-с/
Региональная научно-практическая конференция «Дети и пандемия: факты, риски, возможности»
http://uiedu.ru/2020/11/12/региональная-научно-практическая-ко-3/#more-24866
ПАМЯТКА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИ
Обращайте внимание на состояние здоровья детей. Даже если при приходе в группу у ребенка температура была нормальной, в течение дня у него могут появиться признаки недомогания, причем дети не всегда сразу расскажут об этом.
Поэтому это должно насторожить; - появившаяся вялость ребенка, отказ детей от участия в образовательном процессе, иных мероприятиях, отказ от еды, покрасневшие глаза, нос, насморк, кашель, жалобы на головную боль. Если такие признаки появились, следует сразу поставить об этом в известность медицинского работника, изолировать ребенка. При отсутствии медицинского работника в образовательной организации необходимо поставить в известность руководителя образовательной организации, который организует информирование медицинской организации, закрепленной за указанной образовательной организацией.
При общении с детьми обращайте внимание на соблюдение ими правил профилактики инфекций ‒ мытье рук, социальная дистанция, личная гигиена, использование антисептиков. Научите детей не чихать и кашлять в ладони. Объясните, что при этом инфекция распространяется с рук на окружающие предметы и легко передается окружающим. Все должны при чихании и кашле пользоваться одноразовыми носовыми платочками (причем пользоваться каждым платочком один раз!), а в крайнем случае ‒ чихать в локоть. После того, как дети воспользовались носовым платком, они должны обработать руки антисептиком.
Обеспечьте режим влажной уборки и проветривания помещений, в которых планируется нахождение обучающихся. При этом дети должны быть временно переведены в другое помещение.
Во время приема пищи детей также необходимо соблюдать социальную дистанцию и следить за гигиеной ‒ недопустимо пользование одними и теми же столовыми приборами (вилки, ложки, ножи, стаканы и др.) разными детьми.
Поддерживайте у детей позитивный настрой, бодрость, формируйте осознанное желание выполнять требования профилактики инфекций.
Обращайте внимание на свое здоровье. При появлении признаков простудного заболевания: боль в горле, насморк, кашель, повышение температуры, потеря обоняния ‒ наденьте маску, прекратите общение с обучающимися и коллегами по работе, обратитесь в медпункт образовательной организации для получения инструкций о дальнейших действиях, или посетите медицинскую организацию.
НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!
Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, в целях его профилактики и формирования у детей «транспортной культуры»,
Подробнее...
ДЕНЬ ОТЦА
Знаете, как дружно
Мы с папочкой живём!
Вместе играем, вместе поём,
Вместе смеёмся, вместе гуляем,
Вместе весёлые сказки читаем!
В старших группах нашего детского сада прошли мероприятия, приуроченные Дню Отца, отмечаемого во всем мире.
В России День отца пока не является официальным праздником и стал отмечаться сравнительно недавно, в отличие от многих других стран, где этот праздник очень популярен.
В рамках тематической недели, посвященной отцам, с целью формирования у детей позитивного, эмоционального отношения к папе, как главному члену семьи.
В течение недели проводились следующие мероприятия: беседы и заучивание стихотворений о папе, рассматривание иллюстраций, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
В конце тематической недели дети приготовили любимым папам подарки и оформили фотоколлажи «Один в один», «Мой папа самый лучший».
Дорогие папы! От всей души желаем вам семейного уюта и благополучия, огромного счастья, крепкого здоровья, и пусть так стремительно взрослеющие дети радуют вас своими успехами!
Воспитатели: Петрухина С.В.
Свяжина Н.Н.

Как привить ребенку любовь к чтению